Всем известно,что зарядка аккумулятора на "Вихрях"и"Нептунах"оставляет желать лучшего,а точнее сказать она появляется только на режимах работы близких к максимальным и не превышает 1-1,5А.Проанализировав работу штатного генератора,я сделал вывод,что уменьшает КПД параллельное включение катушек генератора.Происходит это вследстие того,что всегда есть неточности при изготовлении башмаков магнитов(особенно у "Вихрей") и предположим,если на первую катушку уже набегает магнит,то на второй он еще не дошел.При этом на какой-то момент времени одна из генераторных катушек шунтируется почти короткозамкнутым контуром второй.Хотя момент шунтирования и небольшой(до 10градусов),но вследствии переходных процессов еще увеличивается.Что-бы этого избежать я поставил на каждую катушку свой двухполупериодный выпрямитель,дионый мост.На фото диодный мост 8А*800В в удобном для крепления корпусе.
Так,как у нас освободился один рог второго сердечника-ставим на него еще одну генераторную катушку.Ею питаем третий диодный мост.
Плюсовой вывод всех трех мостов соединяем вместе и на "+" аккумулятора или на освещение.Минусы тоже соединяем вместе и на "массу". Проведенная доработка увеличивает мощность генератора вдвое,чего полностью достаточно для зарядки 45-55-амперного аккумулятора. При необходимости прилагаю к высылаемому комплекту дополнительную генераторную катушку и диодные мосты. Схема самодельного регулятора напряжения
V7 - стабилитрон Д814Д, КС213Ж. V8 - Д223 R1, R3 -30 Ом;0,25Вт R2 -200 Ом;0,25Вт C1 - не менее 2000мФр 16вольт V1-V4 - мост V5, V6 -BT151
|